Критерии оценки Интернет-ресурсов

06.05.2015 16:16

Проблема отбора Интернет-ресурсов достаточно остро встает при обсуждении социально-острых тем. Очень часто в сети Интернет обучающиеся находят материал, представляющий лишь позицию одной из сторон обсуждаемого социального вопроса. В результате у них могут сложиться ложные мнения и стереотипы. Более того, в некоторых случаях при поиске определенных фактических сведений можно встретить материал экстремистского характера, направленный на формирование расизма, ксенофобии и экстремизма. В методической литературе широкую известность приобрел случай, когда на уроке истории учащиеся получили задание подготовить материал по теме Холокоста. В результате двое из пятнадцати учащихся, ничего до этого не слышавшие об этой страшной гуманитарной трагедии, подготовили выступления, в которых с восхищением говорили о необходимости «очищения» населения Европы в период второй мировой войны. После занятия учитель выяснил, что весь материал дети взяли с первого попавшегося сайта, ничуть не усомнившись в надежности источника и не изучив информацию по данной проблеме в справочных материалах (November A., 1998). Налицо очевидная педагогическая проблема. Получив доступ к Интернет-ресурсам, учащиеся нуждаются в овладении умениями правильно и эффективно производить отбор и пользоваться материалами всемирной паутины.